Исследование Nielsen: как покупают продукты в реальном времени | | Уманьпиво

0%

Телефон для справок
0(800) 33-09-09
Звонки по Украине бесплатно

Исследование Nielsen: как покупают продукты в реальном времени

76% покупателей планировали приобретать газированные напитки и четко знали, напиток какого бренда и с каким вкусом им нужен. А как выбирают чипсы, печенье, соки и йогурты в реальном времени? Журнал «Пивное дело» опубликовал результаты исследования Nielsen.

Специалисты компании Nielsen Smart Shopper продолжают изучать поведение покупателей в реальном времени. На этот раз предметом исследования были пять категорий продуктов: чипсы, соки, газированные напитки, печенье и йогурты.

Nielsen хотели выяснить, о чем прежде всего думают покупатели, планируя приобрести тот или иной продукт. О бренде? О вкусе? Размере упаковки? Что влияет на выбор человека, находящегося непосредственно в магазине?

Исследование проводили в режиме реального времени в магазинах двух форматов: гипермаркетах и супермаркетах. Использовали современные технологии, позволяющие респонденту самостоятельно отвечать на вопросы, комментировать и предоставлять фото.

Какие планы?
Изучаемые продукты чаще покупают импульсивно, хотя исследование показало, что многие покупатели как раз планировали их приобрести. Чаще всего в списках покупок опрошенных встречаются газированные напитки – 76%, причем, с четким указанием бренда и желаемого вкуса. Реже всего в плане покупок оказывались чипсы и фруктовые соки – 70%.

Что касается приобретения йогуртов, 40% покупателей мысленно представляют всю категорию в целом, без привязки к бренду и вкусу.  Но 38% заранее знают, йогурт какой ТМ возьмут с полки.

Покупая печенье, только 32% потребителей планируют купить определенный бренд, остальные думают о категории в целом.

В категории соков все непросто: 35% покупателей точно знают, какой хотят вкус, а 37% – ищут конкретный бренд и размер упаковки.

И даже с наличием списка покупок треть покупателей заявили, что купили больший объем или размер продукта, чем планировали заранее. 38% респондентов признались, что взяли больше печенья, а 39% превысили план по количеству газированных напитков и соков.

Почему они покупают?
Некоторые покупки совершаются «на автопилоте».  Не задумываясь, 47-49% респондентов положили в свои корзины чипсы и газированные напитки. Причем, взяли продукты хорошо известного и привычного им бренда.

24% опрошенных признались, что на покупку газированных напитков и соков их стимулируют промоакции.

31% покупателей выбирают печенье после тщательного сравнения цен в данной категории продукта.

Удовлетворены ли покупками?
Согласно опросу, в день проведения исследования большинство респондентов были довольны процессом покупок и принятыми решениями. Не совсем повезло покупателям печенья. 89% потребителей отметили три отрицательных момента:

им было неудобно передвигаться между стеллажами;
сложно отыскать нужный товар на полке;
непривлекательная выкладка товара.
Полный вариант исследования компании Nielsen Smart Shopper включает и другие вопросы маркетинга. Например, удачное расположение категорий товара в торговой точке, роль промоакций в каждой категории, с помощью каких элементов in store можно активизировать интерес покупателей к продуктам.