0%

Телефон для справок
0(800) 33-09-09

Есть вопрос – даем ответ

Как открыть пивной бизнес в Украине? С этим вопросом начинающие предприниматели обращаются именно к заводу-производителю пива. И правильно делают. Мы столько лет развиваем рынок слабоалкогольных напитков, что можем по праву делиться опытом и знаниями со своими будущими партнерами.

Полезная информация для дистрибьюторов и эксклюзивных представителей размещена отдельно. А на вопросы о важных моментах открытия пивной точки в Украине ответим дальше.

Общее понятие «пивная точка» включает в себя все места розничной продажи пива: пивную, ларек, магазин, паб, бар, пивной ресторан.

Живое пиво на разлив сегодня пользуется популярностью. А пивные ларьки, пабы и мини-бары требуют небольших стартовых вложений. Основные инвестиции при открытии торговой точки:
  • аренда или покупка помещения;
  • ремонт;
  • закупка оборудования и продуктов;
  • реклама.
Рентабельность составляет в среднем 35-40%. Размещенная в людном месте пивная точка может реализовывать летом до 300 л пива в день. Зимой объемы падают до 50-100 л в день. Не забывайте, что живое пиво – скоропортящийся продукт и в открытых кегах хранится 5-7 дней. Чтобы напиток вовремя распродавался, желательно открывать торговую точку в людном месте. Пивному рынку свойственна сезонность, он активно работает три-четыре месяца в году.
Ларек – более открытый, простой и доступный для покупателя формат. Дешевле аренда, но есть зависимость от погодных условий (в дождь желающих купить пиво у ларька не будет). Пивной паб считается более надежным видом пивных инвестиций. Этот формат сейчас востребован как потребителями, так и инвесторами. Рентабельно открывать паб, рассчитанный на 100 человек. Минимальные инвестиции в паб составляют 0,8-1 млн грн (аренда помещения, ремонт, дизайн, оборудование, посуда и т. д.). Для сравнения: чтобы открыть полноценный пивной ресторан, нужно от 1 млн дол. Паб или магазин предпочтительней еще и потому, что в таких помещениях есть склады для хранения продукции, подсобки. А это облегчает ведение бизнеса и соответствует требованиям СЭС.
Посчитать, сколько стоит открыть пивной магазин, несложно. Определитесь, сколько сортов пива будете продавать: 7 или 20. От этого зависит количество необходимого оборудования. «Профи» советуют включить в ассортимент не менее 10-ти сортов напитка. Вам понадобятся:
  • Пеногасители – один кран на один сорт (умножайте стоимость одного крана на нужное вам количество)
  • Установка для разлива пива.
  • Охладители.
  • Фитинги, хомуты, шланги для подключения.
  • Барная стойка (монтаж или ремонт) – цена зависит от изготовителя.
  • Холодильная витрина.
  • Столы, стулья, посуда.
Приплюсуйте к этой сумме стоимость аренды помещения, оформление интерьера, затраты на наружную рекламу. Это ваши расходы. Рассчитайте окупаемость по формуле: среднемесячный товарооборот = (средняя стоимость литра разливного пива *на средний оборот литров за день летом/зимой)*30 дней. Подсчитайте валовую и балансовую прибыль. Не забудьте, что к ежемесячным затратам нужно также отнести:
  • стоимость тары;
  • зарплату продавцов;
  • коммунальные и другие обязательные платежи;
  • оплату транспорта.
Специалисты говорят, что окупить бизнес можно за полгода-год. При этом торговую наценку советуют рассчитывать по принципу: 100% на литр отечественного пива и 30% добавлять к оптовой стоимости литра дорогого импортного пива. В целом, без подробных расчетов, для открытия хорошего паба с нуля предпринимателю нужна сумма в пределах 150 – 400 тысяч долларов. Сумма стартового капитала зависит от определенного города, выбранного места и масштабности вашего заведения.
Помимо всех обязательных нюансов по открытию ИП, нужно знать, как оформляются пивные магазины. Во время ремонта постарайтесь соблюсти санитарные требования к заведениям общепита, покупайте сертифицированное оборудование для разлива пива и обязательно получите положительное заключение СЭС. Важен дизайн помещения и пивные атрибуты: бочки, бокалы, розетки для порционных закусок (орешки, сухарики, чипсы, сушеная и копченая рыба). Прежде чем открыть магазин пива, составьте подробный план и рассчитайте прибыльность предприятия. Для торговли хмельным напитком достаточно помещения площадью от 5 кв.м – сможете разместить только 6 кранов. Чтобы привлечь покупателей, вокруг пивного ларька организуйте площадку со столиками. Оптимальная площадь для пивного магазина – 20-40 кв. м. Такое пространство позволяет продавать до 24 сортов пива. Внимание! Пивная должна находиться на расстоянии минимум 100 метров от детских площадок, садов, школ и других учебных, спортивных и медицинских учреждений. Обязательно наличие кассового аппарата.
Чтобы получить право торговать пивом на разлив, нужно зарегистрироваться – получить свидетельство СПД или юридического лица. Какие для этого собирать документы – подскажут в местном исполкоме. Затем можете искать помещение под магазин, приводить его в порядок, получать разрешение на открытие, утверждать режим и условия работы в госслужбах (СЭС, пожарная инспекция), заключать с коммунальными службами договора на обслуживание (горэнерго, водоканал). И лишь затем можно подыскивать поставщиков пива. С 1.07.2015 для продажи пива вам нужна будет лицензия, поскольку пиво официально считается алкогольным напитком.

Начинать нужно с составления бизнес-плана, анализа и наличия стартового капитала, затем уже регистрировать ИП, оформлять документы, получать лицензии и разрешения.

Искать помещение желательно в людном месте. Продумайте концепцию заведения. Это может быть: современное бистро, стильный английский паб или оригинальный пивной ресторан. Создайте уникальный интерьер паба/бара, закупайте оборудование и пивную продукцию. Одновременно подбирайте персонал и обучайте сотрудников.
Эффективный бизнес-план – 90 % успеха вашего пивного бизнеса. Уделите составлению плана максимум времени и сил. Советы и лучшие, на наш взгляд, руководства по открытию пивной точки согласно законодательству Украины можно скачать тут.
Даже в таком вопросе вам придется отталкиваться от общей концепции заведения. Кто ваш потребитель, какой у него уровень дохода и какое пиво он предпочитает? Четкое понимание потребностей покупателей поможет вам составить желаемый ассортимент пивной точки. Поиск поставщиков начинайте с изучения предложений. Какие условия сотрудничества предлагают заводы-производители пива, дилеры и дистрибьюторы? Учитывайте все: от качества и разнообразия сортов пива до обеспечения оборудованием для разлива. В ассортименте пивной точки должно быть минимум 7 сортов предлагаемого пива, и светлого, и темного. Хранить напиток лучше в кегах. Производитель обязательно даст рекомендации, как правильно транспортировать полные кеги, укажет условия и температурный режим хранения. Малобюджетным предприятиям на первых порах целесообразно сотрудничать с одним производителем, установить предлагаемое им оборудование и торговать пивом одной ТМ. Маленьким магазинам и ларькам выгоднее сотрудничать с дистрибьюторами. Пабу и ресторану экономнее рассмотреть условия партнерства и поставки пива непосредственно с завода-производителя.
Если помощь заключается в обеспечении пивной точки оборудованием для разлива, профобслуживании установок, в предоставлении рекламной продукции – рассмотрите условия сотрудничества с пивоваренным заводом. Стандартный комплект оборудования, который нужен для продажи разливного пива в любой пивной точке (магазине, кафе или баре), включает более 10 пунктов.
Желаем вам успешного, интересного и прибыльного пивного бизнеса.

Заявка на партнерство

Отдел продаж:

Телефон: +38 (096) 029 29 29 e-mail: info@umanpivo.uaАдрес: ул.Успенская, 29, г.Умань, Черкасская обл. 20300